Как и договаривались на вокзале нас ожидал Дмитрий. 10 минут на перетаскивание багажа из поезда в машину и мы продолжаем свой путь. Более 2700 км проехали за 3 дня и осталось совсем чуть-чуть. По пути из города заскочили в магазин за какой-то мелочевкой и понеслись вперед.
Дмитрий не только занимается заброской туристов он еще и сам турист, поэтому много знает о Кольском п-ове и показывает по пути всякие разности. Одну остановку сделали в Мемориале защитникам Советского Заполярья (Долина Славы). Наш гид кратко рассказал о событиях которые происходили в годы войны.
Примечательная деталь: у дороги посреди тундры видел несколько табличек "Лесничество такое-то..." в тундре эти таблички смотрелись словно первоапрельская шутка.
В конце июля в тех краях солнце светит круглые сутки и можно спокойно фотографировать без штатива. Я не смог удержаться и сделал панораму полуночного пейзажа.
Перед мостом на р. Титовка на КПП у нас проверили документы. Тогда там было тихо и спокойно, а вот на момент написания отчета режим проверки усиленный, круглосуточный в связи с наплывом беженцев с Ближнего Востока и Северной Африки. До границы с Финляндией по дороге оставалось порядка 100 км (примерно столько же нам оставалось до стапеля), да и кругом военные городки и базы, в связи с чем тут все строго.
Проехали пару военных городков и наконец-то свернули на грунтовку, что означало мы уже почти на месте. Только вот табличка у дороги немного смущала, а на ней было написано примерно следующее "Во время проведения учений проезд и проход на территорию полигона категорически воспрещен!". Через несколько километров мы удивили целый лагерь с военной техникой и палатками для личного состава, но нас то ли не заметили, то ли решили оставить в качестве мишеней на завтра.
Еще пара десятков километров и мы на месте. И в очередной раз нас опередили, наше место уже кто-то облюбовал. На берегу реки стоит машина, а хозяев не видно, скорее всего рыбачить ушли. Но мы тут не надолго, мешать никому не будем, поэтому скидываем вещи чуть в стороне, прощаемся с Дмитрием и сразу договариваемся о возможной выброски из конечного пункта нашего путешествия.
28 июля
Приехали на место мы около двух часов ночи, последний десяток километров по грунтовке Дмитрий ехал неспешно, торопиться было некуда, а дорога была накатана военной техникой, поэтому не слишком хорошая.
Рекогносцировка местность для ночлега, хотя правильней сказать утреннего сна, дала интересные результаты. Мы натурально расположились на территории полигона. Наша палатка стоит между окопами и воронками от взрывов. По маркировке гильз попытался определить вид техники из которой производились выстрелы. Если я ошибся, то подскажите. Подписи на фотографиях c гильзами
Утром прошел небольшой дождик, потом ненадолго появилась радуга. В целом был идеальный сплавной день. Утренние водные процедуры для меня плавно перешли в рыбалку, а так как кровососов не наблюдалась и вода была достаточно теплой то к рыбалке даже переодеваться не пришлось. В сегодняшнем улове была махонькая щучка и больше ничего. Видал каких-то небольших рыбешек, ходивших за блесной, но определить породу не смог.
После завтрака оперативно собираемся, благо опыт небольшой уже есть. Грузимся на катамаран и отчаливаем от берега.
Как нас и предупреждал Дмитрий, воды в реки было мало, относительно обычного уровня не доставало примерно 60см, следовательно все шиверы обнажились и перекаты стали опасными для шкуры катамарана. Но в первый день нам можно сказать везло. Река была спокойная и воды нам пока вполне хватало для катамарана. Мы за сегодня собирались пройти озеро Лайя - это примерно 6-8 км по прямой, из них 3 км по озеру. Еще перед поездкой посмотрели прогноз погоды на ближайшее будущее и, если я правильно помню, нас по прогнозу в тот день ожидала самая холодная ночь, примерно 5-6 градусов выше нуля. Ну а пока погодка радовала, дул приятный ветерок и моросил дождичек иногда.
В обед мы сделали остановку на правом берегу озера (правый потому, что озеро проточное), осмотрели остатки моста и разбитого фюзеляжа какого-то самолета. Как нам сказали местные, мост был построен еще во время войны немцами и использовался еще после. На сегодняшний день его разбило водами и снесло к берегу.
Пройдя до конца озера решили разбить лагерь. С этого места продолжалась Титовка. Вся речка втискивалась в узкую протоку шириной метров 9-10, но глубина тут пожалуй была не меньше 2х метров. Отличное место для рыбалки, но вот с погодой не повезло, скакнуло давление и рыба была очень вялая, как нас сказали местные рыбаки. Они заглянули к нам на огонек, поздороваться да выяснить, где мы поставили свои "удочки", чтобы не мешать друг другу. Очень были удивлены тем обстоятельством, что мы ловим, точнее сказать пытаемся ловить, только на спиннинг.
Рыбалка в тот вечер не задалась. В одном и том же месте мы с Олегом получили 3 поклевки и 3 схода.
Комментарии
2. А про батарейки в костре очень, знаете ли, весело. Да и пауэрбанка классная!)
3. Замечательный рассказ, надо заметить!
ПС: А я вот последний месяц начал присматриваться к велопутешествиям.....
2. голь (простите Олег) на выдумки хитра
3. благодарствую
2. Да. Интересная голь, что заставила батарейки кидать в костёр.. :-D шуткомар..
3. На здоровье.
ПС админу: ставлю палец вверх, а твой JS обрабатывает как "-1".
Админ понял. Админ все исправил. На то он и админ